Роль физического воспитания для ребенка

Физическое воспитание – неотъемлемая часть воспитания  и оздоровления ребенка, это организованный процесс комплексного воздействия физических упражнений и факторов внешней среды (воздуха, ультрафиолетовых лучей, воды).

Значение физического воспитания для ребенка огромно:

—         совершенствование терморегуляции;

—         повышение неспецифической устойчивости организма к факторам внешней среды;

—         стимуляция роста и развития детей;

—         коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

—         повышение умственной и физической работоспособности.

Что необходимо учитывать при занятиях физкультурой:

1)     наличие оптимального двигательного режима с учетом возраста и его функциональных возможностей;

2)     систематичность занятий, их комплексность;

3)     использование различных форм физической культуры с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности ребенка;

4)     создание благоприятных условий внешней среды во время занятий и психологического настроя.

Одной из важнейших составляющих физического развития детей является физическое воспитание, проводимое в образовательных учреждениях, которое включает в се6я:

—         обязательные занятия физкультурой (согласно расписанию);

—         сдачу различных нормативов;

—         малые формы физического воспитания (утренняя гимнастика перед началом уроков в школе, динамические паузы – физкультминутки, динамические перемены).

Организация и содержание физического воспитания школьников регламентируется учебной программой по физкультуре, программой по внеклассной спортивной работе, программой занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.

Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников осуществляет медицинский работник образовательного учреждения. В целях оценки состояния здоровья и развития школьников ежегодно проводится медицинский осмотр всех школьников перед началом учебного года, по результатам которого устанавливают медицинские группы физического воспитания (основная, подготовительная, специальная).

Приведем краткую характеристику медицинских групп физического воспитания:

Основная группа -школьники без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой.

Подготовительная группа -школьники, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки.

Специальная группа -школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физкультурой. Некоторые из них временно, до улучшения состояния здоровья, освобождаются от участия в учебных занятиях физкультурой.

В течение учебного года проводятся дополнительные осмотры – после перенесенных заболеваний (травм), перед участием школьника в соревнованиях. После осмотра медицинский работник знакомит учителя физкультуры с полученными данными о состоянии здоровья школьников.

В функции медицинского работника школы входит контроль за допуском к занятиям физической культурой после острых травм и заболеваний. Примерные сроки допуска школьников к занятиям физкультуры после перенесенных заболеваний приведены в таблице:

 

Заболевание Сроки с начала посещения школы (дни) Примечания
Ангина 14 — 28 Следует опасаться резких охлаждений (лыжи, плавание)
Бронхит, ОРВИ 7 – 21  
Отит острый 14 — 28 Следует избегать плавания
Пневмония 30 — 60 Следует избегать плавания
Плеврит 30 — 60 Следует избегать плавания
Грипп 14 – 28  
Острые инфекционные заболевания 30 — 60  
Острый нефрит 60 Следует избегать плавания
Гепатит инфекционный 56 — 360 Следует избегать плавания
Аппендицит 30 и более Следует избегать плавания
Переломы костей конечностей 30 – 90 Проведение занятий ЛГ, занятия на тренажерах, плавание
Сотрясение мозга 60 и более  В зависимости от тяжести состояния и характера травмы

 

В свободное от школы время увеличить объем двигательной активности школьников можно следующим образом:

—       утренней зарядкой;

—       динамическими паузами во время выполнения домашних заданий;

—       спортивными играми на свежем воздухе во время прогулок;

—       занятиями в спортивных секциях и клубах.

 

Большое гигиеническое значение имеет физическое воспитание в семье. Родители должны воспитывать у детей привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями и поощрять разнообразные подвижные и спортивные игры, особенно на открытом воздухе, постоянно и активно содействовать выполнению ими установленного распорядка дня, правил личной гигиены и закаливания.

 

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *