Краткосрочный проект «Огород на окне»

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания является  проектная деятельность дошкольников. С этой целью в МБОУ «ЦО №32» строении 3 в старшей группе реализуется проект «Огород на окне». В рамках проекта мы с детьми решили посадить  лук. В течение всего периода его роста наблюдать за изменениями, происходящими с ним. Экспериментально детям предстоит выяснить, какие условия оптимальны для роста лука:  освещение, режим полива и т.д. А также дети получат информацию о пользе лука как продукта питания.

 А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений.

 

Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество. Чем глубже ребята познают таинства окружающего мира, тем больше у них возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребятам самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *